Разработчики: | Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии), Steor (Стеор - Навигационные системы будущего, Стеор-НСБ) |
Дата премьеры системы: | 2021/07/08 |
Дата последнего релиза: | 2022/02/18 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | САПР |
Основные статьи:
- Безэкипажное судовождение, БЭС (Беспилотные морские суда)
- САПР Системы автоматизированного проектирования
2022: Добавление возможности маркировки всех значимых объектов моделируемой среды
Компания Sitronics KT и входящая в нее компания Stéor 18 февраля 2022 года сообщили о создании платформы для разработки технологии безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования. Решение предназначено для испытания в виртуальной среде навигационного оборудования МАНС как в штатных, так и аварийных условиях, а также обучения операторов морских автономных судов. В ходе работы над проектом разработаны дополнительные функции.
Теперь в решении все значимые объекты моделируемой среды могут быть промаркированы. Отображается их название, расстояние до них, а для подвижных объектов указаны скорость и курс. Представлена функция отображение курсов встречных судов и точки пересечения траекторий с учётом скорости движения.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Режим подсвечивания опасных зон навигации укажет их с учётом модели судна. Учитывается рельеф дна и осадка судна, которая меняется от загрузки. Этот режим позволяет наглядно увидеть, учитывает ли автономное судно при построении маршрута опасные зоны или нет: сядет оно на мель или нет.
Все функции в виртуальной среде реализованы как отдельные слои. В зависимости от формата использования платформы, можно включать нужные элементы. Например, при обучении включаются все слои, чтобы научится читать ситуацию. На экзамене все подсказки могут быть отключены — данные поступают только с приборов.
Создание платформы моделирования безэкипажного судовождения способствует ускорению развития автономного судоходства. Это один из важных элементов системы, использующийся при создания судов с автономным управлением. Добавленные функции позволяют показать вспомогательную информацию наглядно, сократив время на визуальный анализ и сопоставление картинки с показаниями приборов, — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов. |
Кроме того, теперь в одном пространстве могут взаимодействовать несколько участников. Это могут быть как отдельно подключённые мостиковые системы, так и модели автономных судов. Данная функция предназначена для проверки действий испытуемого судна в случае пересечения траектории движения с другими судами или объектами.
2021: Предварительная версия виртуальной среды для открытой технологической платформы
Sitronics KT, дочерняя компания Sitronics Group, создает платформу для разработки технологии безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования. Об этом 8 июля 2021 года сообщила компания Sitronics. Решение предназначено для обеспечения судов системой безэкипажного вождения, испытаний в виртуальной среде, а также обучения операторов морских автономных судов.
В ходе работы над проектом компания разработала и продемонстрировала предварительную версию виртуальной среды для открытой технологической платформы — инструмента создания перспективных коммерческих технологий, решений, совершенствования нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития автономных и беспилотных систем. На июль 2021 года также разработаны аналитические модели морских радиотехнических комплексов и виртуальная модель движения судна.
Платформа, разрабатываемая Sitronics KT и входящей в нее компанией Stéor, решает сразу несколько задач и может быть использована как для тестирования, так и в качестве образовательной среды. Судостроительные и судовладельческие компаний смогут с её помощью проводить безопасные испытания морских автономных судов (МАНС) в виртуальной среде, моделировать и прогнозировать ситуации. Также платформа позволит проводить эффективную проверку МАНС в реальных условиях при выходе в порт и при осуществлении маневров в его акватории. Немаловажным предназначением системы является обучение и сертификации персонала, работающего с морскими автономными судами, а также сертификация оборудования для МАНС.
Создание платформы моделирования безэкипажного судовождения способствует ускорению развития автономного судоходства. Это один из важных элементов системы, использующийся при создания судов с автономным управлением. Разработка уже позволяет моделировать поведение судов и проводить обучение сотрудников, для этого созданы демонстрационные тренажеры. В перспективе разрабатываемая платформа будет дополнена имитаторами автономного управления и станет своеобразной виртуальной средой для машинного обучения других беспилотных систем, — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
АСКОН (56)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (46)
АйтиКонсалт (30)
Softline (Софтлайн) (26)
Неолант (22)
Другие (435)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (8)
АСКОН (5)
Главтелеком (3)
CSoft, ГК (СиСофт) (3)
АСКОН-Волга (2)
Другие (17)
АСКОН (10)
Главтелеком (5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Витро Софт (Vitro Software) (2)
Renga Software (Ренга Софтвэа) (2)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
АСКОН (24, 100)
Autodesk (85, 79)
PTC Inc (Parametric Technology Corporation ) (11, 37)
Siemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software) (8, 32)
PTV Group (3, 32)
Другие (437, 377)
PTV Group (3, 8)
АСКОН (4, 7)
Ansys (5, 4)
CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (3, 3)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
Другие (15, 18)
АСКОН (3, 10)
Нанософт разработка (3, 3)
Нанософт (3, 2)
Autodesk (3, 2)
PTV Group (2, 2)
Другие (7, 9)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
АСКОН (2, 2)
АДЕМ (ADEM) (1, 1)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 1)
Другие (8, 8)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
АСКОН (2, 2)
СПбГУ ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики) (1, 2)
Rocket Group (Рокет Групп) (1, 2)
Нанософт разработка (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
КОМПАС-3D - 63
Vitro-CAD - 31
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 28
Siemens NX - 26
PTV Visum - 25
Другие 512